Продолжаем тему обучения танцам.
Учитывая то, что заниматься в клубе толком не получается — очень неудобное время начала занятий, решил заниматься дома.
В юности моими учителями были видеомагнитофон и клипы группы Кар-Мэн и Богдана Титомира.
Я записывал их выступления, а потом прокручивал их десятки раз, заучивая увиденные движения и придумывая новые.
Но то было двадцать лет назад.
Подумать только — двадцать лет…
Новое время и новые технологии дарят новые возможности.
Торренты, Your Tube, обучающие фильмы…
Раньше о таких возможностях можно было только мечтать.
А сейчас…
Несколько вечеров активного поиска — и у меня на компьютере десятки гигабайтов видео-уроков по танцам, несколько DVD-дисков, подписка на видео-каналы нескольких танцевальных школ.
В общем…
go-go!
_________________________________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Тверь, Россия
® all rights reserved
Стойкое ощущение, что толку от домашних занятий много больше, чем от клубных.
Приходится заниматься одному и без тренера, но есть возможно акцентировать внимание на тех элементах, что больше нравятся или хуже получаются.
Тренер дает усредненную программу, рассчитанную на группу, сам же выбираешь нужный темп и отрабатываешь элементы столько, сколько нужно.
К тому же можно свободно мешать стили и направления, выбирая темы занятий по вкусу, или отдавая вечер свободной программе.
Больше всего нравится возможность отрабатывать пару-тройку движений под ритмы какого-нибудь хита в течение десяти… или более минут.
Можно заниматься столько, сколько хочется, не ограничиваясь стандартным часом.
В общем да здравствует free danсe!
Пожалуй, важным оборудованием для полноценных самостоятельных занятий танцами являются достаточно большой телевизор с возможностью подключения к компьютеру и зеркало.
Зеркало позволит оценивать свои движения, а на большом экране удобней смотреть уроки и клипы, под которые отрабатываются движения.
В очередной раз пересматриваю этот клип…
Промо-ролик Альбины Золотаревой >>>
… и думаю…
Когда ходил по танцевальным клубам, то видел множество людей, которые изучают все мыслимые способы самовыражения в танце.
Вот только где все они танцуют?
В ночных клубах средняя норма — умение переминаться с ноги на ногу.
Где тогда бывают люди, которые изучают клубные танцы?
Ведь не все же профессиональные танцоры.
Может я что-то не знаю или не понимаю?
Как-то попалось на глаза выступление звезды советской эстрады где-то второй половины 80-х.
Певица поет свою песню, а за ее спиной работает подтанцовка.
Как понимаю, это были первые попытки сделать из выступления певца шоу.
Смотреть на ту «группу поддержки» было как минимум смешно — ни о какой слаженности движений, постановке номера или вообще о тренировках речь не шла — каждый кто во что горазд двигал свою тему. :)))
Запад в то время шагнул много дальше, но если сравнить с современными постановками…
Ведь прошел не такой уж и большой промежуток времени — 20 лет, но разрыв в уровнях огромный.
Сейчас регулярно случается, когда высококлассные танцоры вытягивают выступление посредственного певца.
Если уровень танцоров того же Богдана Титомира начала 90-х вызывал священный трепет и на них равнялись, то современные мастера танца показывают такой класс, что иной раз кажется, что они нарушают законы физики — так двигаться не возможно.
Смотря на них, испытываю «белую» зависть, что я так не смогу никогда — что бы так двигаться, танцем нужно жить.
Нашел великолепные курсы под названием HIP-HOP ABS.
Хоть курсы полностью на импортном языке, но моих армейских знаний пиджин-инглиш достаточно, чтобы понимать «your got it», «here i go» и «one, two, three».
Каждая тренировка по пол-часа.
А содержание…
Нет слов…
excellent
Сейчас мучаю первый курс — пока движения не начнут выходить хотя бы на уровне тех, кто танцует за тренером — буду добивать.
Первую тренировку думал только о том, как бы дожить.
Пол-часа — это очень долго.
Через месяц стало легче.
Сегодня повесил на ноги двухкилограммовые утяжелители и килограммовые на руки.
Добавилось всего 6 (шесть) кг…
Пишу после тренировки — хочется сдохнуть. 🙂
По ходу лучше бы я сдох вчера…
Давно я так не занимался.
Прикольно выходит.
Восемь лет я толком не занимался.
Сейчас сделал волевое усилие — и занимаюсь каждый день.
Прихожу домой и до часу-двух ночи отрабатываю движения.
И время находится, и силы…
Все лучше, чем сидеть перед компьютером.
Забавно, как меняются цели.
Когда пару месяцев назад я начинал вспоминать забытые навыки, я думал о том, что «надо как-то приводить себя в порядок».
Занимался раз-два в неделю.
Недели три назад посмотрел курс по брейку.
«Хм… через пол-годика начнем изучать верхний брейк».
Занимался пару раз в неделю.
Сейчас занимаюсь каждый день.
Думаю о том, что все-таки хочу освоить хоть какие-то элементы нижнего брейка.
Пора начинать осваивать растяжку. :))
По всей видимости понял…
Чтобы научиться танцевать — нужно очень серьезно подходить к вопросу — в первую очередь должна быть самостоятельная работа дома.
При занятиях в клубе тренер вынужден поддерживать интерес у потока — в ущерб кому-то.
В итоге на конвейере гонятся связки, из которых запоминаются небольшие куски.
Человек занимается месяцами, а реальный прогресс идет медленно.
По своим занятиям заметил:
Нужно брать движения или связки долбить их до посинения — пока они на уровне подкорки не будут.
И повторять много раз раз за разом.
Ну а кто будет так учить поток?
Остается индивидуальное обучение, которое позволить себе могут немногие или в основном заниматься самостоятельно и время от времени ходить на курсы повышения квалификации в те же танцевальные клубы.
Пришел, увидел что-то новое — и дальше зубрить и оттачивать движения… и моделировать.
И еще касаемо сравнения:
Самостоятельное обучение vs обучение в клубе.
Вспомнились слова Брюса Ли:
«Я не боюсь человека, повторившего по сто раз тысячу ударов. Я боюсь человека, повторившего один удар сто тысяч раз.»
Конечно, одного движения маловато, но только самостоятельная работа в выбранном ритме и темпе позволяет полноценно изучить танцевальные движения и связки.
Лучше на высоком уровне изучить десяток-другой движений, чем попробовать сотни и толком не запомнить ничего.